Почему важно посещать храм в субботу вечером? Фактически, всенощное бдение, состоящее из вечерни, утрени, 9 и 1 часа, составляет с Божественной литургией единое целое.
В этимологическом смысле всенощное бдение – это тоже литургия, так как греческое слово «литургия» переводится как «общая, совместная или общественная служба». Важно посещать не только саму Литургию, но и предваряющее ее всенощное бдение, так как оно практически является началом Литургии, началом суточного православного богослужения. Ведь церковный день по ветхозаветной традиции начинается с вечера – с вечерни. Можно привести такой пример: мы не ходим в кинотеатр к середине фильма, а к началу, нам хочется посмотреть киноленту с первого кадра целиком, чтобы иметь целостное представление о фильме. Примерно то же происходит и с всенощным бдением и Литургией. Приходя только лишь на Божественную литургию, мы пропускаем половину события. Ведь Литургия на девяносто процентов своего молитвенного объема – служба неизменяемая, а основная духовная и смысловая нагрузка памяти дня (смысл празднуемого события – к примеру, двунадесятого праздника или чтимого святого) припадает на всенощное бдение: стихиры, паремии, полиелей с чтением Евангелия, каноны и т.д. Не ходя на всенощное бдение, мы оставляем большой пробел в своем духовном развитии, лишая себя Божественных святоотеческих глаголов из истории Церкви или житий святых. Существует в наших храмах также порочная практика присутствовать на всенощном бдении, но после помазывания святым елеем на полиелее сразу уходить. Во-первых, сразу за полиелеем начинается чтение канонов – особых больших по объему молитв, где развернуто и глубоко раскрывается духовный смысл празднуемого события или жития святого (святых), несколько позже поется Песнь Богородицы, в которой мы возвеличиваем Божью Матерь (считается, что в это время Она присутствует в храме и благословляет молящихся), а после поется очень трепетное, нежное великое славословие. В нем человечество благодарит своего Создателя за все те блага, которые Он дает нам – грешным людям. И как не остаться на нем и не поблагодарить своего небесного Отца, как не выказать Ему свою сыновнюю любовь? Во-вторых, это неправильно, потому что тем самым мы нарушаем церковный устав. Ведь отпуст, который перед окончанием службы произносит священник на солее, он потому и отпуст, что мы получаем благословение на отпущение (уход) из храма. До этого нам следует оставаться в церкви, внимания молитве, если, конечно же, нет совсем уж неотложных дел. Понятно, что случаи бывают разные, но все-таки нужно себя понуждать к церковной службе, чтобы приобрести, с Божьей помощью, благодатный навык. Православное церковное богослужение – это отблеск-образ райского ангельского славословия Богу, и если мы здесь, на земле не привыкли молиться, то что мы будем делать там – в Царствии Небесном? Тем более, служба церковная и молитва уже сейчас даст душе ту пищу, которую не сможет дать ничто земное: мир и упокоение в Боге. Иерей Андрей Чиженко 27 января 2024, Всенощное бдение, служил иерей Александр Вождаев Фото Ярославна Ноздрина
Анонсы
Каждую субботу
после Божественной Литургии в нашем храме проводятся
Молебны для беременных
Поучавствовать в соборной молитве могут также и родственники
Каждый четверг в 17:00 в нашем храме проводятся
Молебен для страждующих алкоголизмом и наркоманией
При нашем храме действует Библейский кружок
По субботам в 12.00 на Приходе проводятся лекции по Библейской истории для прихожан в возрасте 20 – 45 лет (3 этаж административного здания).
Каждый вторник после вечернего богослужения
совершаются молебны перед иконой Божией Матери "Всецарица" (кроме предпраздничных дней )
При нашем храме действует воскресная школа для детей
На занятиях с детьми изучается Закон Божий в доступной для детей форме, проводятся беседы. Мы рисуем, лепим, делаем поделки, поем, читаем стихи, организуем концерты и чаепития, участвуем в паломнических поездках.
Занятия для детей проходят по воскресным дням после Божественной Литургии.
Начало занятий в 11:00.
По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия ПРИ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЦЕРКВИ СОЗДАЕТСЯ ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Для формирования экспозиции будем рады принять в дар: старинные фотографии и открытки с изображением священнослужителей, храмов, панорамы города, Пасхальные и Рождественские поздравления, а также документы (письма, грамоты и т.п.); старопечатные книги и полные собрания сочинений, изданные в советский период; детские книги (для библиотеки), альбомы; картины на религиозные сюжеты; подсвечники, колокольчики, предметы медного церковного литья, церковную утварь, киоты, старинные иконы, мебель; старинные нагрудные медали и знаки, носимые духовными лицами. При передаче наиболее ценных экспонатов возможно вознаграждение и предварительный выезд на дом для оценки.
По всем вопросам вы можете обращаться в церковную лавку храма или по тел.: 258-04-15.