Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками – апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры – Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом. Тайная вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет. Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий – Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека. Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни – приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества. Тайная вечеря началась с омовения. Сын Божий, Творец мира совершает обряд, который традиционно совершали рабы: Он омывает апостолам ноги. Ученики были поражены действиями их Божественного Учителя. Они молча принимали омовение. Только апостол Пётр, человек горячий, не мог сдержать овладевших им чувств. "Господи! – воскликнул Пётр, – Тебе ли умывать мои ноги?" На это Христос ответил: "что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после… Если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Своим примером Господь показал не только любовь к ученикам, но и научил их смирению – чтобы они не считали за унижение для себя служить ближнему. И в наши дни в Великий Четверг за архиерейским богослужением порой совершается обряд омовения ног. По окончании Литургии при чтении Евангелия об омовении ног архиерей в память о смиренном поступке Христа омывает ноги священников. По традиции в Русской Православной Церкви Её Предстоятель, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, освящает в Великий Четверг миро – оливковое масло с примесью разных ароматов, – которое варится в первые дни Страстной седмицы. Освящённое миро рассылается по епархиям и приходам. Святое миро используется в Таинстве Миропомазания. Оно совершается над человеком один раз в жизни сразу после Таинства Крещения, через миропомазание новокрещённый обретает полноту даров благодати Святого Духа. После омовения и прощальной беседы с учениками Христос преломил хлеб и, благословив его, подал апостолам со словами: "сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание". Взяв чашу и благословив её, сказал: "пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов". В скромной Сионской горнице происходит великое чудо: человек, некогда отвергший Бога, вновь приобщается к Богу – Источнику Вечной Жизни. В четверг Страстной седмицы в храмах совершается Божественная литургия. В этот день каждый верующий, по примеру апостолов, стремится соединиться со Христом в Таинстве Причащения. За богослужением несколько раз произносится молитва "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…" Эту молитву поёт хор, читает священник, повторяют все верующие. В ней христианин просит у Бога соделать его причастником Тайной вечери, ныне совершающейся в храме… Присутствуя в Страстную седмицу на церковных богослужениях, представляющих нам все часы последних дней земной жизни Спасителя, мы станем свидетелями и величайшего события человеческой истории – Славного Христова Воскресения. Служба “Двена́дцати Ева́нгелий” – великопостное богослужение, совершаемое вечером Страстного Четверга. Имеет своим содержанием благовестие о страданиях и смерти Спасителя, выбранное из всех евангелистов и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно предваряется и сопровождается соответствующим их содержанию пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи», возвещается благовестом, выслушивается верующими при возженных свечах.
Анонсы
Каждую субботу
после Божественной Литургии в нашем храме проводятся
Молебны для беременных
Поучавствовать в соборной молитве могут также и родственники
Каждый четверг в 17:00 в нашем храме проводятся
Молебен для страждующих алкоголизмом и наркоманией
При нашем храме действует Библейский кружок
По субботам в 12.00 на Приходе проводятся лекции по Библейской истории для прихожан в возрасте 20 – 45 лет (3 этаж административного здания).
Каждый вторник после вечернего богослужения
совершаются молебны перед иконой Божией Матери "Всецарица" (кроме предпраздничных дней )
При нашем храме действует воскресная школа для детей
На занятиях с детьми изучается Закон Божий в доступной для детей форме, проводятся беседы. Мы рисуем, лепим, делаем поделки, поем, читаем стихи, организуем концерты и чаепития, участвуем в паломнических поездках.
Занятия для детей проходят по воскресным дням после Божественной Литургии.
Начало занятий в 11:00.
По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия ПРИ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЦЕРКВИ СОЗДАЕТСЯ ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Для формирования экспозиции будем рады принять в дар: старинные фотографии и открытки с изображением священнослужителей, храмов, панорамы города, Пасхальные и Рождественские поздравления, а также документы (письма, грамоты и т.п.); старопечатные книги и полные собрания сочинений, изданные в советский период; детские книги (для библиотеки), альбомы; картины на религиозные сюжеты; подсвечники, колокольчики, предметы медного церковного литья, церковную утварь, киоты, старинные иконы, мебель; старинные нагрудные медали и знаки, носимые духовными лицами. При передаче наиболее ценных экспонатов возможно вознаграждение и предварительный выезд на дом для оценки.
По всем вопросам вы можете обращаться в церковную лавку храма или по тел.: 258-04-15.